четверг, 4 марта 2010 г.

фильм "Король Го"

Намедни сходил посмотреть обозначеное кино. Шел больше на всякий случай, что бы узнать самому, а не от третьих лиц. Просмотр сильно удался, на все сто !
Проходило это мероприятие в обществе Беларусско-международной дружбы. Название общества правда немного другое, но так короче и понятнее. В этот раз дружили с КНР и его посольством, для чего пришел дядька со значком в виде красного флажка.
Основная аудитория была азиатской наружности, белокожих было до двух десятков, из них около десятка не то организаторы не то работники этого общества. Пару тройку было случайных людей, скучали весь фильм и трещали шепотом друг с другом или с телефоном. Еще несколько человек были из тех что постоянно посещают такие показы. Очень неплохо, буде возможность, попробую хаживать туда на досуге.
Фильм был в китайской озвучке, русскими сабтитрами, подсказками Пунтосвичера и мельканиями девушки-организатора.
Больше всего я боялся, что это будет фильм с уклоном в документальное кино, но этого не произошло. Картина оставила весьма сильное впечатление.
Несмотря на тот факт, что никого в фильме не убили, не изнасиловали, не ограбили, сюжет очень жизненный, очень острый, нисколько не фальшивый. Концовка очень правильная на мой взгляд. Наверняка фильм будет интересен тем, кто интересуется Китаем, не только любителям игры. В отличие от Хикару, где герой становится и играет в турнирах профессионалом и все резко оборвалось непойми где, и Первым Кю(к сожалению,пока сравнить больше не с чем), где герой не становится професионалом, здесь очень сильно показаны возможности главного героя. Вообще все кино показывает возможности буквально на каждом шагу.
Думаю, кино весьма неплохо к семейному просмотру и это слабо сказано ! В фильме, правда, нет всяких императоров с бригадой холуёв, дворцов и схваток на саблях/оглоблях, зато очень хорошо показан менталитет. В сцене про семейный конфликт я уже было решил все уладится парой затрещин, но разбили всего лишь чайник. Просто зверски показан путь в никуда - если ничего не уметь, придется становиться мастером-попрошайкой(как этого избежать и показано в фильме). Эта часть понравилась больше всего, исключая, правда, эпизоды про чайник(надо будет подыскать точно такой же).
Что касается перевода, то он вызывает некоторое недоумение. "Облавные шашки", "Шашки" лично мне не сильно понравились. Вообще китайцы, как я заметил, не любят название "го". Однажды китаец американского происхождения сильно зауважал меня только потому, что при нем я назвал игру вейцы, а не го, о чем он тут же сообщил.
Показаны, на мой взгляд, почти все основные моменты связаные с игрой. Например очень сильно показан такой нюанс, как договорная партия.
Конечно, все в фильм не вместить, а то бы я еще штук десять продолжений посмотрел, а может и больше :-)

5 комментариев:

Анонимный комментирует...

а можно английское название? или где можно скачать? :)

Mad Hollander комментирует...

Было чтото вроде
"Thei-King of weichi"

Анонимный комментирует...

хотелось бы посмотреть, жаль что время показа было самое неудобное. :S

Анонимный комментирует...

хотелось посмотреть, но 4 часа - это только если в третью смену мне работать :S

multidop комментирует...

Я смотрел "Мастера Го"(старый черно-белый фильм), "Мастер Го"(биография Го Сейгена). О Короле Го - ничего в интернете не удалось найти :(