пятница, 29 января 2010 г.

ЕГЭ и интернет-Бадук

Нынче эта тема предмет многих баталий как в СМИ так и в интернет. Недотатков ЕГЭ довольно много, перечислять их смысла нет, по моему любой мало-мальски знакомый с вопросом можт это сделать самостоятльно.

При всех своих недостатках ЕГЭ решает одну фундаментальную проблему предыдущего подхода - учителя, учебные заведения не должны оценивать сами себя, более того, даже и возможности такой быть не должно.

В перспективе от нынешней реализации ЕГЭ возможно и откажутся, но возврата к старой системе скорее всего точно не будет. Более того, есть сведения, что подобная система будет внедряться например и в ВУЗах, ССУЗах и тд. предполсылок тому великое множество.

Например экзаменатор может быть уставшим, может быть нетрезвым, может получить взятку, может поддаться давлению аудитории, может поддаться давлению руководства, может оформить протекцию студенту или просто закрыть глаза по какой угодно причине. Все это означает, что ждать объективноти от экзаменатора быть не приходится. Кроме ого, экзаменатор в принципе не способен в короткий срок опросить учащегося по всему предмету.

Например, когда я учился в ВУЗе ажно на трёх фактультетах в течении 7 лет практически на каждой сессии можно было наблюдать случаи описаные в предыдущем абзаце. Разумеется это ни в коем случае не означает, что все преподаватели плохие. Обычно про преподавателя было заранее известно, когда лучше идти на сдачу - сразу с утра, или чуть погодя. Заране знали, можно ли дать взятку, обычно это непрофильные предметы, можно ли попросить оценку, можно ли взять "измором" тд и тд. И практически все преподаватели по тем или иным причина "натягивали" оценку, как правило с 2 до 3.

Сейчас обычное дело, когда до учителей-преподавателей доводятся в явном или неявном виде некоторые ожидания. Все это выражается в конечном итоге в одном - учащиеся получают завышеные оценки. Это человеческая природа и боротьяс с этим как мне кажется довольно глупо.

Можно подойти по советски - насоздавать комисий для проведения экзаменов. Но при таком раскладе на все экзамены коммисий не создашь да и толку не много. Как правило, среди учителей много заинтересованых в том, что бы не испортить учащимся аттестат-свитетельство-зачетку-диплом.

В спорте, например, ситуация радикально отличается от приведеной - тренер получает оценку себе и ученику на соревнованиях.

В этом плане интернет-игра интересна в первую очередь тем, что это, без преувеличения, перманентный турнир с независимым судьёй. Благодаря наличию РС участники, как ученики, так и тренеры, получают оценку своей работы. Разумеется, идеального решения не бывает.

1 комментарий:

bottleneck комментирует...

Добрый день Павел... На форуме кидо написал Вам в личку- но ответа не дождался.. Поэтому позволю себе погадить тут: у меня к вам есть несколько вопросов личного характера но связанного с го..А поскольку ,цитирую, "Осторожно, автор блога редкая паскуда ! " не решился писать пряяяяяяям сюда, в комменты.. Но сочтите за труд прочесть мое личное послание или на форуме, или мне в почту описать. Так адреса вашего не нашел..